Статьи

FMCG рынок умирает?

2022 год выдался сложным для определенных категорий товаров FMCG рынка. Что ждет производителей и дистрибьюторов в 2023 году?

Согласно Отчету NIQ в IV-квартале 2022 года мировой FMCG рынок номинально вырос на 6,3%, несмотря на рост цен и инфляцию, способствовавших сокращению мирового спроса на товары повседневного спроса на 2,1%. Рост рынка был обусловлен увеличением объема продаж на 8,4%.[1]

[1] FMCG Pulse: The Full View. MAT Q4 2022 by NIQ.

Интересный факт!

Наиболее быстрорастущими категориями FMCG рынка стали «Снеки» и «Товары для ухода за животными». Далее расположились: «Замороженные продукты питания», «Молочная продукция» и «Товары из бумаги».

Что нужно знать производителям и дистрибьюторам, чтобы увеличить эффективность и прибыль в 2023 году?

Во-первых, хоть потребители сократили расходы, потребление не только не сократилось, оно увеличилось.
Анализ FMCG рынка в региональном разрезе показал, что в странах Европы, Северной и Латинской Америки, Ближнего Востока, а также Азиатско-Тихоокеанского региона на спрос наибольшее влияние оказывали инфляционные ожидания и рост показателя инфляции. Покупатели отдавали предпочтение товарам повседневного потребления и сократили спрос на товары роскоши.
Во-вторых, среди потребителей высоким спросом пользовались натуральные и экологически чистые товары местного производства. В результате чего, частные торговые марки и более мелкие производители зафиксировали сравнительный рост объема продаж.
Второй группой бенефициантов в сложившейся ситуации на FMCG рынке стали дисконт магазины, которые предлагали товары повседневного потребления по более низкой стоимости.
В 2023 году тенденция осознанного потребления сохраняет свои позиции, что, несомненно является точкой роста для бизнеса. Для усиления конкурентных преимуществ, а также для определения точки роста Вашего бизнеса, рекомендуем провести полный аудит дистрибьюции.

Так как аудит дистрибьюции требует определенный набор рычагов управления и знаний, рекомендуется привлечь специалистов. Smartup обладает богатым опытом и внушительным портфолио успешных кейсов.

Свяжитесь с нами, и мы поможем провести аудит дистрибьюции и автоматизировать ваши бизнес-процессы.