Статьи

Учет торгового оборудования в 2024 году: Избавьтесь от хаоса и управляйте как профи

2024-07-03 11:45
Торговое оборудование включает в себя разнообразные инструменты, приспособления и устройства, используемые в розничной торговле для демонстрации, хранения и продажи товаров, а также для оснащения рабочих мест продавцов и кассиров. Основные категории оборудования:

  • Стеллажи: настенные, островные, пристенные, сетчатые и другие.
  • Витрины: настольные, напольные, холодильные, стеклянные, закрытые и другие.
  • Прилавки: прямые, закрытые, открытые и другие.
  • Кассовое оборудование: кассовые аппараты, POS-системы, сканеры штрих-кодов и другое.
  • Холодильное оборудование: холодильные витрины, морозильные лари, холодильные камеры.
  • Мебель для торгового зала: столы, стулья, зеркала, кресла, диваны и прочее.

Почему важен учет торгового оборудования?

Учет торгового оборудования помогает держать всё под контролем и избежать множества проблем. Без учета можно легко столкнуться с бардаком. Например, в одних точках будет слишком много оборудования, а в других — не хватать, что снижает эффективность работы. Когда за оборудованием не следят, оно чаще ломается и теряется, а регулярное обслуживание становится сложнее.

Также возникают другие проблемы: неясно, где именно и какое оборудование установлено, в каком оно состоянии, сколько раз технику приходилось ремонтировать и сколько на это потрачено денег. Часто оборудование просто теряется, особенно когда сотрудники уходят, и никто не знает, где оно теперь находится и в каком состоянии.

Без учета сложно планировать профилактическое обслуживание, что ведет к частым поломкам и высоким затратам на ремонт. Незапланированные поломки могут привести к простоям и убыткам. Также невозможно эффективно планировать закупки и обновления оборудования, что может привести к избыточным затратам или недостатку необходимых устройств в критические моменты.

Преимущества ведения учета торгового оборудования очевидны. Точное распределение и своевременное перемещение оборудования между торговыми точками повышает производительность и улучшает обслуживание клиентов. Регулярное обслуживание и своевременный ремонт помогают поддерживать оборудование в хорошем состоянии, снижая расходы на неотложные ремонты и предотвращая поломки. Возможность точного прогнозирования потребностей в оборудовании и планирования бюджета на закупку и обслуживание также является важным аспектом. Рациональное использование оборудования позволяет максимизировать возврат на инвестиции, улучшить общее качество обслуживания и повысить удовлетворенность клиентов.

Данным функционалом в основном пользуются дистрибьюторские компании, специализирующиеся на торговле водой и прохладительными напитками, табачной продукцией, молочной продукцией и фармацевтическими средствами.

Как решить проблемы с учетом торгового оборудования?

Эффективный учет торгового оборудования помогает избежать множества проблем. Вот несколько решений, которые могут помочь:

  • Используйте специальные программы для автоматизации учета, чтобы всегда знать, где находится и в каком состоянии каждое устройство.
  • Проводите регулярные проверки оборудования, чтобы вовремя выявлять и устранять проблемы.
  • Ведите электронные журналы всех операций с оборудованием: установка, перемещение, обслуживание, ремонт.
  • Составляйте графики профилактического обслуживания, чтобы продлить срок службы оборудования и снизить затраты на ремонт.
  • Обучайте сотрудников правильному использованию и учету оборудования.
  • Анализируйте данные о состоянии и использовании оборудования, чтобы лучше планировать его обслуживание и обновление.

Все эти решения есть в Smartup, что обеспечивает комплексный подход к управлению вашим оборудованием.

Задачи, которые решает Smartup по учету оборудования:

  • Ведение реестра всего торгового оборудования, находящегося в собственности или в аренде компании.
  • Учет технических характеристик, серийных номеров, дат покупки/ввода в эксплуатацию, мест установки и другой важной информации.
  • Отслеживание перемещений оборудования между торговыми точками, складами, сервисными центрами.
  • Контроль состояния оборудования (рабочее, нерабочее, на ремонте, списано).
  • Планирование обслуживания и ремонта оборудования.
  • Ведение фото-отчета истории ремонтов, замен запчастей, гарантийных обязательств.
  • Анализ использования оборудования, выявление неиспользуемого или неэффективно используемого оборудования.
  • Контроль сохранности оборудования, предотвращение краж, хищений, несанкционированного использования.
  • Управление инвестициями в оборудование, оценка экономической эффективности, планирование бюджета на покупку, ремонт и модернизацию.
Система учета торгового оборудования в Smartup помогает лучше управлять оборудованием и экономить на его обслуживании и ремонте, что продлевает срок службы оборудования и защищает от несанкционированного использования.

Автоматизация процесса учета торгового оборудования позволяет снизить расходы на обслуживание и ремонт до 30% и увеличить срок службы оборудования до 15%. Она также сокращает время простоев до 50% и уменьшает количество краж и хищений. В результате, рентабельность инвестиций в торговое оборудование повышается до 10%.

Если вы хотите оптимизировать управление торговым оборудованием, повысить его эффективность и рентабельность, то внедрение функционала учета от Smartup – это решение, которое вам необходимо.
Торговый маркетинг