Статьи

Как мы помогаем бороться с махинациями торговых агентов.

Как мы помогаем бороться с махинациями торговых агентов

Каждый день сотни торговых агентов выходят в поля и во время визита они не только продают товары, но и принимают наличные деньги.
И тут возникает риск: как сделать так, чтобы все деньги дошли до кассы? Потери от хищений могут быть колоссальными, особенно в компаниях с большой торговой командой и низким уровнем контроля.
С хищениями со стороны агентов, экспедиторов или любого ответственного за получение наличных денег сталкивался каждый дистрибьютор. Кто-то уже решил эту проблему, а кто-то продолжает страдать от этого.
Какие схемы мошенничества существуют в принципе:
  • "Не донес до кассы": самый простой и распространенный вариант. Деньги просто не инкассируются и тратятся на личные нужды.
  • "Завышение цены": агент продает товар по завышенной цене, а разницу присваивает себе.
  • "Неотражение продаж": агент продает товар, но не отражает его в отчетности, присваивая выручку.
  • "Сговор с торговой точкой": агент делит с клиентом скидки, которые предоставляет компания.
  • "Снять кассу": самый дикий случай, когда агент просто забирает все деньги и не выходит на работу.
Все эти схемы рано или поздно раскрываются. Но вопрос в том, сколько денег компания потеряет до этого момента.
Какие варианты решения проблемы существуют:
  • Переход на безналичный расчет: самый надежный, но не всегда возможный вариант.
  • Внедрение системы инкассации: требует дополнительных сотрудников и затрат.
  • Аутсорсинг инкассации: перекладывает ответственность на стороннюю компанию, но увеличивает расходы.
  • Внедрение системы финконтроля: позволяет отслеживать подозрительные операции, но требует дополнительных затрат.
  • Автоматизация с функциями контроля оплаты: комплексное решение, которое может повысить эффективность контроля.
  • Надеяться что все “рассосется” само собой (шутка)
Хотим поделиться опытом наших клиентов которые используют Smartup. Продолжение в комментариях к посту.
Ранее мы рассказывали о нашем Боте, с помощью которого можно повысить контроль над учетом денег которые получают торговые представители.
Как это работает:
  1. Подключаем Бот к Smartup дистрибьютора и даем доступ к Боту торговым точкам. С этого момент торговые точки могут:
  2. видеть свою задолженность в режиме реального времени
  3. удаленно оформлять заказы не дожидаясь торгового представителя
  4. получать уведомления после передачи денег торговому представителю
  5. Во время визита торговый представитель получает наличные деньги и вносит эту информацию в Smartup, После этого данные синхронизируются и система отправляет уведомление в Бот о дате и сумме которую торговая точка передала агенту.
Вот как выглядит сообщение в Боте:
#Запрос2848496 Создан запрос на предоплату от торговой точки "UZCRAFT AO" AJ QK на сумму 12 000 000 сум. Подтвердить сумму?
Если сумма совпадает - отлично, торговая точка подтверждает это, но если сумма не совпадает или уведомление не приходит, торговая точка может обратиться к дистрибьютору и сообщить о проблеме, если ее не обнаружит раньше сам дистрибьютор.
Наше решение помогает в кратчайшие сроки предотвратить махинации и сэкономить миллионы, время службы безопасности и финансового контроля, а стоимость решения в сотни раз меньше чем наем и оплата дополнительных сотрудников.
Эффективность