Статьи

Как повысить эффективность визитов в торговую точку

Визиты — это посещение торговой точки торговым представителем с целью получения заказа на товар и увеличения в нем количества товаров MML-матрицы, а также рост объема продаж.
Чтобы повысить эти показатели необходимо следовать «золотой формуле успеха», которая включает в себя 10 шагов продаж торгового представителя:

Шаг 1. Подготовка перед визитом

Рабочий день торгового представителя должен начинаться с ознакомления с планом визитов, постановки приоритетов и целей на день. Важно не забыть необходимые документы: договора, акты сверки, прайсы, POSM, а также презентации.

Шаг 2. Анализ торговой точки

Грамотный анализ торговой точки (оценка своих полок с товарами и полок компаний-конкурентов, осмотр рекламных материалов, проверка сроков годности и остатков) — залог повышения уровня продаж.

Шаг 3. Установление контакта

Или знакомство лица, принимающего решения, с ассортиментом товаров, которые предлагает компания и условиями сотрудничества. При этом, голос должен быть четким и громким, говорить нужно уверенно, не забывая оценивать реакцию собеседника.

Шаг 4. Составление заказа

Факторы, которые должны быть учтены при составлении заказа:

· Усредненные продажи за предыдущий период

· Наличие акции или рекламной активности в периоде

· Наступление праздничных дней

· Ситуация у конкурентов

Шаг 5. Учитывать потребности клиента

Существует правило «Лучше всего продает не тот, кто продает товар, а тот, кто продает решение проблемы», согласно которому торговому представителю необходимо предлагать решение задачи, при этом продавая товар.

Торговому представителю важно узнать боль клиента и предложить решение, которое ее решит. Посредством решения задач и упрощая бизнес-процессы клиента, дистрибьютор завоевывает его расположение и доверие.

Шаг 6. Говорить о выгодах

Цель торгового представителя – донести до клиента все преимущества, достоинства и выгоды предлагаемой продукции. В презентации продукции торговому представителю следует пользоваться различными инструментами: каталог, флаеры или презентация.

В Smartup имеется функционал, позволяющий презентовать продукцию прямо в приложение на мобильном устройстве.

Шаг 7. Отработка возражения

Во время визита торговому представителю нужно внимательно следить за реакцией клиента, чтобы суметь заранее предупредить вероятность отказа. И если имеются предпосылки отказа, нужно применить технику преодоления возражений.

В любом случае необходимо выслушать собеседника до конца, разобраться в причине и сути возражений (для этого возражение перефразируют в вопрос) и обязательно найти решение ситуации.

Шаг 8. Подтверждение заказа

Заказ считается завершенным только после точного ответа клиента. Торговый представитель должен грамотно подвести собеседника к принятию этого решения и получить от него подтверждение о согласии. Этот шаг важен, чтобы исключить возврата товара в момент доставки.

Шаг 9. Проверить мерчендайзинг

Правильно выложенный товар способен заметно увеличить продажи в точке, привлечь внимание покупателей, выстроить грамотный бренд-блок.

Успешный мерчендайзинг включает в себя:

● Выкладку товаров лицом к покупателю

● Наличие корректных ценников

● Выставление промо акций

● Проверку стоков на полке

● Представленность на “золотой полке”

Шаг 10. Провести тщательный анализ результатов

Анализ по итогу визита необходим для улучшения эффективности дальнейших визитов, увеличения продаж в точке и восполнения товаров, которые быстро уходят с полок:

- Необходимо провести выверку OOS (out of stock) товаров

- Проверить возможность выставления ДМП

- Проверить представленность конкурентов

- Проанализировать возможность увеличения заказа в данной точке

На основе этих данных происходит планирование следующего визита в то или иное торговое место.

Несмотря на то, что системы организации работы с каждым партнером индивидуальны, можно выделить общие черты, опираясь на которые успешный представитель достигнет больших результатов выполнении планов продаж и задач руководства.

С помощью Smartup можно автоматизировать весь процесс визита: настроить шаги, составить чек-листы для торговых представителей, оптимизировать маршруты и т.д. За счет этого вы сможете повысить эффективность управления продажами и в результате кратно увеличить выручку.

Запишитесь на экскурсию по продукту, и мы покажем, как с помощью Smartup Smartup можно не только оптимизировать, но в разы повысить эффективность ваших процессов.