Статьи

Всё, что вам нужно знать о цифровой маркировке товаров

Что такое цифровая маркировка и зачем бизнесу нужно внедрять ее?

Цифровая маркировка товаров – это комплекс мероприятий, направленных на отслеживание жизненного цикла товара. В Узбекистане в настоящее время обязательной цифровой маркировке подлежат такие товары, как табак, лекарственные средства, алкогольные напитки и пиво, а также бытовая техника. Дистрибьюторы, занимающиеся реализацией этих товаров, обязаны следить за правильностью процесса маркировки.
Цифровая маркировка осуществляется путем нанесения уникального DataMatrix - кода на упаковку товара. Этот код позволяет гарантировать подлинность и качество товара. DataMatrix - код представляет собой уникальный двумерный код в форме квадрата или прямоугольника, который легко может быть нанесен на любую упаковку и состоит из трех частей:
➊ GTIN или код товара, который определяет товар в национальном каталоге

➋ Серийный номер, обеспечивающий уникальность каждого DataMatrix - кода

➌ Код проверки или крипто - хвост, который используется для проверки подлинности кода (генерируется в ASL BELGISI)


Принятый Кабинетом Министров Республики Узбекистан Закон №737 от 20 ноября 2020 года «О введении системы обязательной цифровой маркировки отдельных видов товаров», обусловил введение маркировки для 4 групп товаров. Однако в будущем перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, увеличится.

Закон о маркировке:

- Позволяет контролировать ввоз и оборот нелегальных товаров.

- Способствует росту выручки и повышению конкурентоспособности легального бизнеса.

- Помогает сделать рынок более прозрачным и обеспечивает лучший контроль над подлинностью товаров.

- Обеспечивает возможность контроля и выявления нарушений. Благодаря этой технологии надзорные органы могут проследить всю цепочку перемещения товара и определить ответственных лиц.

- Повышает уровень защиты прав потребителей, так как покупатели могут быть уверены в том, что приобретают легальные и качественные товары.

- Улучшает работу системы складского учета, позволяя получать быстрый доступ к информации о продуктах.

Основная цель маркировки заключается в исключении появления контрафактных товаров и возможности их повторного появления на рынке.

Цифровая маркировка контролируется путем фиксации кода на каждом этапе движения товара — от производственной линии до конечного потребителя. Контроль осуществляется посредством системы "ASL BELGISI" — Национальная информационная система цифровой маркировки и прослеживания продукции.

Данная система создана в рамках государственно - частного партнерства, где компания "CRPT TURON" является частным партнером, отвечающим за создание, эксплуатацию и развитие системы. Государственный Налоговый Комитет и Кабинет Министров выступают в роли государственных партнеров, ответственных за нормативно-правовое регулирование.

Компания "CRPT TURON" принимает участие на каждом этапе маркировки товара и создает инструментарии для каждого из этапов:
1. Выдача кодов производителю и проверка правильности нанесения

2. Контроль агрегации — упаковывание товара для транспортировки

3. Подтверждение документального оформления через Электронную счет-фактуру

4. Фиксация передачи товара дистрибьютору для реализации

5. Отслеживание сроков годности товара в торговой точке

6. Подтверждение подлинности товара для потребителя с помощью специального приложения

В Smartup имеется модуль, помогающий вести и мониторить весь процесс маркировки в единой системе. Чтобы ознакомиться с функционалом модуля, запишитесь на экскурсию по продукту. Мы покажем, как с помощью Smartup можно не только осуществлять маркировку товара, но в разы повысить эффективность ваших бизнес-процессов за счёт автоматизации.